УЧЕТ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИИ. ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ Часть 1

Главная > Полезное > УЧЕТ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИИ. ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ Часть 1

В качестве «привета из девяностых» в настоящее время можно считать записи расходов и доходов в блокноте, заполнение накладных от руки под копирку и аналитику в гениальном уме предпринимателя. И как бы это ни показалось парадоксальным, но такие примеры учета финансов для предприятий страны из сферы малого бизнеса не являются редкостью и сегодня. Согласно данным учета НАФИ (Национального агентства финансовых исследований) ¼ отечественных коммерческих организаций не используют в своей деятельности электронный учет (18% ведут его в письменной форме, а 6% — «в уме»).

Существенная часть бизнесменов (39%) сегодня продолжают отслеживать денежные потоки путем использования программных продуктов широкого назначения (электронные таблицы и текстовые форматы). Однако такие устаревшие ресурсы не могут производить учет финансов, а зачастую даже приводят к серьезным ошибкам и просчетам. Но тогда логично задаться вопросом: «Почему же предприниматели продолжают пользоваться такими инструментами?». А ответ достаточно прост.

Бизнесмены не хотят тратить свое драгоценное время на отслеживание базовых финансовых показателей, так как считают, что у них имеется перечень более важных задач в виде увеличения прибыли, разработки стратегии ведения бизнеса, кадрового вопроса, работы с налоговыми органами и т.п. Кроме того, серьезным препятствием становится низкий уровень знаний в области экономики, бухгалтерии и цифровой грамотности.

Для того чтобы осознать необходимость ведения финансового учета в данном случае важно хотя бы понять, что это сможет предотвратить кассовые разрывы, когда для расчета с поставщиками, налоговых и страховых выплат просто нет денег на счетах.

Например, смоленский предприниматель Владимир Горецкий поделился своим тематическим опытом. На заре начала своей деятельности в качестве руководителя бизнеса он свои первые доходы конвертировал в дорогое офисное кресло и навороченный компьютер, руководствуясь амбициями важного босса. А в результате такого подхода образовался кассовый разрыв в полмиллиона рублей. Сегодня этот преуспевающий бизнесмен и успешный франчайзи «Додо Пиццы» использует для финансового планирования автоматизированную платформу ПланФакт. А тогда не обошлось без кредита для выплаты заработной платы персоналу.

Приведенный пример не является редкостью для отечественного бизнеса. Исследование НАФИ говорит о том, что 37% предпринимателей постоянно борются с кассовыми разрывами, а 10% собственников умудряются ежегодно попадать в такую ситуацию от 3-х до 5-ти раз.

Таким образом, именно кассовый разрыв является самым популярным и заметным примером ошибок в финансовом учете предприятий. А избегать таких ситуаций можно лишь благодаря регулярному и грамотному отслеживанию доходов бизнеса с выделением наиболее ключевых клиентов, разбивке по статьям расходов компании, оценке общей и попроектной прибыли, рентабельности и других важных показателей. 

Также всех предпринимателей интересует вопрос о возможности изъятия денег из бизнеса на личные цели (когда и сколько). А это требует системного подхода с применением современных автоматизированных сервисов для финансового и управленческого учета.

admin

Добавить комментарий