4 инструмента для учета финансов: плюсы и минусы
1 инструмент–Таблицы
Excel и Google Sheets. В отечественной предпринимательской среде данный формат нашел наибольшее применение. Именно доступность стала основной причиной его популяризации. Ведь Excel есть даже в базовом пакете MS Office, а Google-таблицы можно использовать онлайн и бесплатно. На начальном этапе развития бизнеса, когда структура не обросла, например, несколькими юридическими лицами или точками реализации, такая система учета финансов достаточно удобна.
Конечно же, Excel обладает очень серьезным функционалом с массой возможностей. К примеру, в программе имеется несколько автоматических функций для финансов («АМОРУВ» возвращает величину амортизации для учетного периода, «СРЗНАЧ» вычисляет средний чек и т.п.). К тому же базовыми приемами работы с табличными формами обладают многие пользователи, из-за чего процедура внедрения не представляет никакой сложности.
Однако сложные формулы (например, SUMIFS или VLOOKUP), решающие комплексные задачи, требуют для использования дополнительной подготовки. А это уже становится существенным минусом. Кроме того, к отрицательным параметрам работы в Excel относится серьезная трата времени. Ведь на рутинную и кропотливую работу с разнесением данных в табличную форму и их систематизацию уходят дополнительные часы и дни. К примеру, выписки из банка по безналичным денежным операциям и наличному расчету ведутся в различных форматах, что приводит к необходимости ведения различных таблиц и неэффективной трате массы времени на ручную работу для их сведения в единую форму.
Зачастую нехватка времени и недостаточная компетентность в знаниях программы приводят к ошибкам в формулах. Возникает искажение информации, связанной с учетом финансов. Примечательно, что ПланФакт разработал упрощенную модель учета финансов в Excel, которая максимально адаптирована под нужды малого бизнеса на первоначальной стадии своего развития.
2 инструмент–Специализированные программы
Наибольшую известность в данном секторе получила продукция от производителя 1С. Его программы в виде «1С:Предприятие» (управление и учет) и «1С:Бухгалтерия» (бухгалтерский учет) пользуются повышенным спросом у отечественных коммерческих организаций из сферы крупного и среднего бизнеса. Именно гарантии качества и комплексные решения с множественным функционалом стали объективными преимуществами данного ПО. Однако эти достоинства превратились для малого бизнеса в недостатки.
Данные автоматизированные ресурсы рассчитаны на специалистов в области финансов и бухгалтерии, что для малого бизнеса сопровождается отдельными затратами на услуги квалифицированного и высокооплачиваемого сотрудника (или даже целого подразделения). Зачастую это становится непреодолимой преградой, учитывая и стоимость самой программы, которая увеличивает непрофильные расходы. Для микробизнеса и стартапа в ряде случаев такой подход является просто неприемлемым.
Дополнительной сложностью является факт того, что большинство таких ресурсов носят отраслевой характер или имеют конкретную направленность на сферу деятельности, что исключает их универсальность. К примеру, популярная программа «Мой склад» предназначена для управленческого учета именно торговых предприятий (интернет-магазин, локальная розничная сеть или оптовая организация).
3 инструмент–Приложения для личных финансов
Современные практичные люди все чаще пользуются такими программными продуктами, как CoinKeeper, Money Manager, EasyFinance и Money Lover. Существуют и другие аналогичные приложения, которые сегодня входят в моду. Возможность использования на ходу и экономическая доступность (часто безвозмездный формат) является их неоспоримым плюсом. Именно этот программный продукт пользуется у предпринимателей на начальном этапе развития деятельности в качестве инструмента для учета финансов.
Эти приложения для личных финансов выполняют следующие функции:
— позволяют контролировать доходы и расходы;
— формируют бюджет по отдельным категориям;
— напоминают о долговых обязательствах и постоянных выплатах.
Интеграция с банковскими картами, а также с различными платежными сервисами («Яндекс.Деньги», Webmoney, QIWI и т.п.) предоставляет возможность не только автоматизировать учет своих финансов, но также регулярно и оперативно получать исчерпывающую статистику за конкретный период времени.
Основным недостатком данных приложений является отсутствие в них понятия «юридическое лицо», которое сопровождается, например, такими последствиями, как исключение анализа прибыли и учета материальных ценностей, что приводит к невозможности ведения финансов предприятия. Соответственно функционал этой программы намного меньше, чем даже необходимый набор опций для микробизнеса.
4 инструмент–Онлайн-сервисы для бизнеса
Для ИП и ООО (предприятий малого бизнеса) необходимы исключительно простые решения из перечня автоматизированных платформ финансового учета. Среди широкого перечня наибольшим спросом сегодня пользуется программный продукт ПланФакт. Такие сервисы предназначены в первую очередь для оперативного представления о состоянии финансов, не требуя массы времени и усилий по работе с цифрами. Функционал и интерфейс таких ресурсов понятен и прост даже для человека без соответствующего экономического и финансового образования. А мобильная версия позволяет работать в режиме 24/7.
Онлайн-сервисы для бизнеса являются платными продуктами в отличие от приложений для личных финансов. Однако их цена значительно меньше, чем аналогичные программы, предназначенные для крупного и среднего бизнеса.
Финансовый учет при помощи ПланФакта предусматривает формирование следующих отчетов, которые необходимы для предпринимателя:
— отчет о движении денежных средств (ДДС или CashFlow), позволяющий определять остатки на счетах в режиме онлайн и предотвращать кассовые разрывы;
— отчет о прибылях и убытках (ОПУ или P&L), дающий представление о прибыли и убытках по всей компании и ее отдельным сегментам, а также помогающий учитывать долги;
— балансовый отчет, помогающий понять, как распределены деньги в компании, и учитывающий активы и пассивы.
Добавить комментарий