Управленческий учет 1 часть из 3

Управленческий учет 1 часть из 3

Коммерческая деятельность любой организации направлена на экономическую эффективность, которая в первую очередь зависит от оперативности и оптимальности принимаемых управленческих решений. Данный функционал опирается на оценку текущего состояния компании, информация о котором содержит финансовое положение и спектр рабочих рисков. А чтобы данные были максимально актуальными и позволяли принимать наиболее эффективные решения, необходимо использовать современные программные продукты, представляющие собой управленческие системы учета.

Назначение

Правильно организованная работа по управлению учетом позволяет осуществлять регулярную оценку эффективности работы, как всей организации, так и ее конкретных сотрудников и подразделений. Следует учитывать, что грамотная отчетность должна соответствовать следующим требованиям актуальной информации:

— оперативная – выводится в любой момент времени;

— целевая – способствует решению любой отдельно взятой задачи;

— персональная – предназначена для конкретного должностного лица;

— совокупная – содержит полный комплекс данных для решения задач;

— универсальная – ориентирована на любые вариации внутренней (касается структуры и возможностей компании) и внешней среды (контрагенты, законодательство и т.п.);

— эффективная – способна получить максимальный экономический результат при минимальных издержках на реализацию.

Таким образом, для оптимального менеджмента управленцам необходимо иметь в своем арсенале такой набор индикаторов и механизмов воздействия на бизнес-процессы, который бы не просто позволял в реальном режиме времени оценивать ситуацию, но и правильно ориентироваться в происходящем, имея возможность эффективно влиять на результат. Естественно, что при более сложной системе управления повышается и риск ошибки при принятии решения. Соответственно для гарантии безопасности в таком случае потребуется и более точные индикаторы, а также особенно совершенные рычаги управления.

В этом смысле не следует для конкретной коммерческой организации принимать готовые бизнес решения другого предприятия, если у них имеется существенная разница, например, в виде и масштабе деятельности. Ведь каждая модель бизнеса подразумевает массу уникальных решений, принимаемых в целях повышения ее эффективности.

Построение управленческого учета ориентировано на сбор, систематизацию, проверку актуальности и анализ полученной информации, предназначенной для целей оптимальной организации коммерческой деятельности компании. В этой связи данный процесс позволяет решать такие задачи:

— формирование отчетности для собственника и инвесторов;

— бюджетирование;

— подготовка сведений по калькуляции затрат;

— формирование бухгалтерской отчетности;

— вывод данных для контроля платежей.

Преимущественные характеристики

Необходимость использования дополнительного программного продукта в целях формирования управленческих отчетов обусловлена его несомненными достоинствами. Ведь оперативный и бухгалтерский отчеты не могут в полной мере дать полноценную информацию о работе предприятия.

Оперативный учет. В данной отчетности отсутствует масса косвенной информации, касающейся распределяемых расходов. Например, обычно здесь не имеется таких актуальных данных, как расходов на маркетинг, аренду офиса и производственных площадей, работников, входящих в понятие «обслуживающий персонал» и т.п. А ведь это напрямую влияет на формирование прибыли компании.

Бухгалтерский учет. Минимальное количество аналитической информации. Сухость цифр, которые очень сложно идентифицировать для ответа на многие актуальные вопросы. Причем вся информация вносится исключительно на основании подтверждающих документов, что сводит ее количество к серьезному минимуму. Кроме того, существенно страдает и оперативность.

Исходя из вышеизложенных причин, необходимость использования специальных программ для управленческого учета становится очевидной. Ведь она позволяет решить следующие задачи:

— гибкость – адаптирована под все требования менеджмента;

— наглядность – формирует любые виды отчетности с использованием различной оперативной информации;

— удобство – возможны любые настройки, соответствующие специфике деятельности предприятия, а  также простой импорт данных;

— разнообразие «кейсов» — широкий спектр готовых решений под различные бизнес модели.

admin

Добавить комментарий