
Специфика малого бизнеса
В крупных корпорациях стратегические решения принимаются благодаря слаженной работе многих департаментов, куда входят бизнес-аналитики, финансовые подразделения, бухгалтерия, бизнес-тренеры, экономисты и т.п. А что же делать малому бизнесу, у которого нет и доли этих ресурсов?
Зачастую развитие небольших организаций сопровождается бессистемным ведением отчетности, бурным и неконтролируемым развитием, нехваткой времени, знаний, программного обеспечения и кадров. В связи с этими проблемами повышается актуальность внедрения учета финансов.
По словам успешных предпринимателей, современный малый бизнес регулярно сталкивается со следующими сложностями из-за отсутствия планирования финансов.
Ведение учета–ахиллесова пята малых предприятий
Большое число предпринимателей с большим удовольствием занимаются бизнесом, который даже часто принимают за игру. Однако тратить много времени на цифры, таблицы и прочую аналитику, которая является рутинной работой, они вовсе не желают.
По словам основателя предприятия «Реджойс Лайф» Евгения Дубового, ведение цифровой и табличной отчетности для него всегда было чем-то неудобным и страшным. Предприниматель долгое время мечтал о том времени, когда эту рутинную работу будет выполнять кто-то другой.
Странная цифровая информация
Для части бизнесменов до сих пор сводки финансовой отчетности являются чем-то инородным. Другое дело интуиция, которая четко и внятно направляет предпринимателя на принятие стратегических решений. А ведь очень часто именно такой подход приводит к самым негативным результатам.
Генеральный директор агентства «Результатив» Александр Иванищев:
«Как-то раз я обратил внимание на то, что чистая прибыль уменьшилась при значительном росте оборотов агентства. При этом переменные расходы увеличились пропорционально росту оборота, а штат сотрудников остался прежним. Так как чистая прибыль упала, решили разобраться с данной неадекватной ситуацией более подробно»
Таблицы не помогают разобраться в ситуации с состоянием бизнеса
Не секрет, что большинство руководителей ведут учет в формате Excel или Google Sheets. Однако такой подход может быть оправдан лишь на старте бизнеса, а когда начинают появляться крупные проекты и дополнительные точки реализации, сопровождающиеся возрастанием количества платежей, то рутинная работа с табличными формами начинает занимать массу драгоценного времени. Ведь появляются сложные формулы, а вкладки множатся с регулярным постоянством.
Основатель Школы восточной живописи Артем Савичев:
«Раньше пользовался учетом в Excel-таблицах. На это уходило очень много времени, ведь нужно было держать ситуацию под контролем, используя традиционный и неэффективный инструментарий. Тогда о нормальном планировании вообще не шло речи. Задача заключалась лишь в удержании контроля на самом примитивном уровне»
Управленческий учет для предприятий малого бизнеса
Собственник небольшого предприятия для автоматизации учета финансов должен воспользоваться самыми несложными облачными решениями. В настоящее время многие бизнесмены повышают свою прибыль и минимизируют расходы за счет специализированных онлайн-сервисов.
К наиболее эффективным автоматизированным платформам из этой серии программных продуктов можно по праву отнести ПланФакт, являющийся ресурсом для учета денежных средств. Данная программа была специально разработана для малого бизнеса и призвана решать следующие задачи:
— отслеживание прибыльных и убыточных проектов;
— контроль дебиторской и кредиторской задолженности, исключающий трату чужих денег за счет просроченных долгов;
— прогноз возможных кассовых разрывов;
— возможность делегирования рутинной работы сотрудникам при ограничении доступа к важным показателям;
— автоматизация финансового учета за счет интеграции с банками и открытому API.
В результате внедрения ПланФакта руководитель бизнеса значительно экономит время, затраченное на финансовый учет, а также получает удобный и эффективный инструментарий для принятия стратегических решений и управления денежными потоками.
Руководитель предприятия по внедрению CRM-систем «Аналитика.Онлайн» Алексей Зубарев:
«Управление денежными потоками с ростом числа клиентов превратилось в достаточно сложный процесс. Наиболее важно было определиться с рентабельностью проектов. Очень хотелось избавиться от головной боли, связанной с ведением учета, и получить удобный формат хранения и анализа данных. Ожидания оправдались, когда попробовал ПланФакт. Удалось быстро разобраться с рентабельностью направлений бизнеса, минимизировать расходы, осуществить планирование денежного потока на длительные сроки»
Коммерческий директор «МНК Мебель» Сергей Егоров;
«После постановки задачи, связанной с уходом от 2-х десятков отдельных таблиц в формате Excel, наш выбор упал на сервис ПланФакт. Уже на этапе тестирования и внедрения понравились такие функции, как интеграция с банком, анализ данных в разрезе, автоматизация рутины. Кроме того, прекрасно реализованы разовые платежи и дизайн. Мы надеемся, что данный ресурс будет прислушиваться к мнению потребителей, расширяя свой функционал и не теряя своей нынешней простоты и комфорта пользования»

Добавить комментарий