Данью современности для бизнеса стало использование удаленных сотрудников взамен и параллельно с офисным форматом. Однако следует понимать, что такой подход сопровождается достаточным количеством проблем. В связи с этим руководителям нужно правильно организовать управление такими специалистами, чтобы компания работала еще более эффективно.
Нужно ли работодателям связываться с удаленными сотрудниками?
Решение для каждого собственника бизнеса исключительно индивидуально. Кому-то важнее использовать офисных работников, которые постоянно находятся на виду. А кто-то предпочитает оформить в штат удаленного сотрудника с требованием каждую неделю появляться в офисе не менее 2 раз. Но есть и такие руководители, которые, перейдя на удаленный формат, полностью удовлетворены таким способом найма.
Преимущества:
— снижение издержек на аренду и содержание офиса;
— наем квалифицированных специалистов по сходной цене;
— рост производительности труда;
— мотивация сотрудников за счет комфортного режима и условий труда;
— возможность организации формата 24/7 за счет набора удаленных специалистов из разных часовых поясов.
Недостатки:
— низкий уровень контроля (хуже, чем в офисе);
— сложности с коммуникацией;
— неудобный документооборот (в случае с бумажными носителями);
— специфика найма подразумевает особые нюансы.
При оформлении отношений с удаленщиками также не обойтись без договора. Ведь они будут работать точно также как и офисные работники, только из дома. А связь с ними можно поддерживать посредством мессенджеров. Это подразумевает медленное решение срочных вопросов, сопровождаемое продолжительными обсуждениями. Однако не стоит забывать о существенной экономии и более широких возможностях, открывающихся для компании. А для минимизации отрицательных последствий использования труда наемных сотрудников нужно воспользоваться нижеследующими рекомендациями, связанными с их управлением.
7 принципов управления удаленными сотрудниками и эффективные технологии
Организация управления удаленными сотрудниками начинается с осознания того, что они не являются автономными и самостоятельными единицами. Поэтому их постоянно нужно поддерживать, мотивировать и направлять, как и офисных работников.
1-й принцип–Организация удобной коммуникации
В данном случае преследуются две цели:
— постановка задач (например, легкость связи позволяет быстро предоставить пакет необходимых по проекту документов или ответить на срочный вопрос);
— мотивация сотрудников (отсутствие полноценной обратной связи снижает оценку полноты картины участником коллективного процесса, что приводит к снижению эффективности труда и соответственно мотивации; качество связи позволяет, кроме того, избежать долгосрочных и малоэффективных переписок с коллегами, вместо того, чтобы оперативно решать вопросы в формате чата).
Реализация. Следует обговорить подходящий для обеих сторон канал связи. Это может быть даже обычным телефоном. Главное – всем удобно. Практика показывает, что самыми популярными мессенджарами сегодня являются Telegram, Skype, социальные сети и электронная почта. Руководители могут создать рабочие чаты и поддерживать удаленных сотрудников в личной переписке. Несколько каналов могут предусматривать, как важные объявления и решение оперативных вопросов, так и флуд.
Добавить комментарий