2-й принцип-Постановка задач
При невозможности нахождения в непосредственной близости от сотрудников возникают риски в полном понимании поставленных задач. Часто в переписках работник не может осознать все нюансы задания или просто «теряет» сообщение. Именно четкость постановки задачи в лаконичной и доступной форме является наиболее актуальным форматом общения между руководителем и «удаленщиком». Что и зачем делать, примеры аналогичных работ, описание конечного продукта, установка дедлайна (с указанием не срока «через неделю», а точной даты «к 21 декабря») – вот какие данные должна содержать задача, поставленная исполнителю.
Реализация. Наиболее оправданным способом можно считать использование CRM-систем. В них можно ставить задачи одному или нескольким сотрудникам, разбивать масштабные проекты на подзадачи, устанавливать дедлайн и т.п. Бесплатный сервис Trello можно считать достойной альтернативой CRM. В нем реализован принцип канбана, в котором каждая задача перемещается по соответствующим столбцам, что определяется ее степенью готовности. Trello пользуется высокой востребованностью в маркетинговых агентствах, веб-студиях и других IT-компаниях. При постановке задач важно убедиться, что сотрудник все понял. В противном случае существуют такие риски, как, например, ситуация с неотправленным уведомлением по CRM.
3-й принцип–Мотивация сотрудников на результат
Максимальная польза компании от работы сотрудников наступает тогда, когда они «заточены» именно на результат. Они вдумчиво и ответственно выполняют свои задачи, рационально организуют рабочий процесс и оптимально используют время.
Способы мотивации:
— следить за KPI и премировать тех, кто перевыполняет план;
— ежемесячно выявлять лучшего сотрудника и награждать его усилия;
— в случае болезни оплачивать больничные листы и предоставлять дополнительные выходные дни;
— в рамках развития специалистов, организовывать и оплачивать такие обучающие профильные мероприятия, как конференции и курсы повышения квалификации.
Вся система мотивации рассчитана на стремление работников и приемлемость руководителей. Однако не стоит забывать, что именно достойная оплата труда является основным мотиватором при выполнении задач. Невысокий уровень зарплаты будет всегда толкать работников на поиск подработки, что снизит качество труда и уменьшит время работы в компании.
Другим важным показателем при мотивации является карьерный рост. Практика показывает, что даже самый успешный и мотивированный менеджер по продажам покинет через 2-3 года свое насиженное место, если будет понимать, что у него нет никаких перспектив развития. Поэтому повышение уровня зарплаты должно всегда сочетаться с возможностью карьерного развития.
Реализация. Важно регулярно производить анализ количества сделок, прибыли и KPI, что легко произвести при использовании CRM-системы. Для выявления лучшего сотрудника следует проводить анонимные опросы в «Google Формах», где есть возможность получения объективной информации от клиентов и трудового коллектива.
Добавить комментарий