УПРАВЛЕНИЕ УДАЛЕННЫМИ СОТРУДНИКАМИ. 7 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ Часть 3

Главная > Полезное > УПРАВЛЕНИЕ УДАЛЕННЫМИ СОТРУДНИКАМИ. 7 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ Часть 3

4-й принцип–Контроль ситуации, исключающий чрезмерность

Следить за качеством работы сотрудников можно постоянно или только в контрольных точках. Соответственно, при непрерывном контроле сверху работники будут находиться в напряжении. Для удаленных работников характерно, что они выполняют работу не только, сидя за компьютером, но и в любое другое время, когда занимаются разработкой стратегии (например, во время тренировок в фитнес-клубе или прогулки с собакой).

Кроме того, чрезмерный контроль будет занимать массу полезного времени, что не сможет ни отразиться на других важных делах. Поэтому оптимальным вариантом может стать определение специальных контрольных точек, согласованных с исполнителем. Это позволит сохранить плодотворную атмосферу и постоянно находиться в курсе происходящих дел, что подразумевает возможность внесения своевременных корректировок.

Реализация. При использовании тотального контроля лучше всего воспользоваться специальными системами учета рабочего времени. При существовании же контрольных точек оптимальным вариантом можно считать работу в CRM-системах. Вместе с тем, удобно и эффективно использовать проведение совещаний в чатах, а также созвоны в Skype или Zoon.

5-й принцип–Форс-мажор

Руководители не должны забывать о человеческом факторе, когда сотрудники могут отправиться в краткосрочную поездку, заболеть или отпроситься на свадьбу друга. Это в полной мере касается и удаленных работников. Причем из-за отсутствия фактического контроля многие из них могут начать злоупотреблять этим обстоятельством, выставляя свою низкую дисциплинированность в качестве несуществующих форс-мажорных ситуаций.

Однако подозревать без особых на то оснований удаленного сотрудника в его склонности манипулировать руководителем, ссылаясь на различные сложные жизненные ситуации, также не стоит. А в случае, когда работник очень часто злоупотребляет форс-мажором, есть смысл просто распрощаться с ним навсегда в пользу другого более сознательного и ответственного сотрудника.

Реализация. Для исключения двусмысленности в отношениях «работодатель – удаленный сотрудник» следует заранее проговорить такие ситуации, как дополнительные выходные дни и порядок сообщения о форс-мажорных ситуациях, предусматривающий способ связи (личка в соцсетях, телефон и т.п.). Это позволит минимизировать возможные негативные последствия за счет делегирования с другими специалистами.

6-й принцип–Доступ к общей картине бизнеса

Полезность такого подхода обусловлена тем, что сотрудник чувствует собственную значимость и лучше ориентируется в развитии ситуации. Это непосредственно оказывает положительное воздействие на эффективность труда и мотивацию. В данном контексте руководитель должен рассказывать персоналу о клиентах и задачах, представляя необходимые отчеты и документы.

Однако в данном случае нельзя переусердствовать с допуском к конфиденциальным сведениям. Не стоит давать излишнюю информацию, если того не требует ситуация. Например, специалисту call-центра, сидящему на входящих звонках, совсем не обязательно иметь данные из базы телефонных контактов менеджера, который совершает «холодный» обзвон. Следует помнить, что утечка информации может очень серьезно навредить компании, поэтому ее защита является приоритетной.

Реализация. CRM-система дает возможность разделять уровни доступа к документам и сведениям в зависимости от должности сотрудника. Кроме того, можно использовать «Google Диск», «Яндекс.Диск» или облачные хранилища данных. Например, в «Яндекс.Диск» формируются различные файлы и документы, дается доступ по ссылке или почте, а также имеется возможность для работы всей команды.

admin

Добавить комментарий