Руководитель SEO-отдела в компании IQ online Ольга Гилева поделилась нюансами работы с удаленными работниками:
«Для удаленного сотрудничества интернет-маркетинг является идеальной сферой взаимодействия. Компания за время своего существования успела проработать с самыми разными специалистами, начиная от маркетологов и менеджеров до редакторов и верстальщиков.
Удаленный формат подразумевает следующие нюансы:
— добавление сотрудника в CRM-систему (постановка задач, правки и согласования);
— оперативная работа в мессенджерах;
— наличие удобного графика работы (например, копирайтеры имеют гибкий график из-за минимального общения с клиентами и коллегами по работе) при постоянной связи для решения срочных вопросов;
— возможность карьерного роста;
— приглашение в офис и на корпоративы (по возможности).
Сооснователь агентства контент-маркетинга «Сделаем» Алексей Рожков дает совет тестировать кадры при их подборе, а также наблюдать за ними и общаться в процессе работы:
«По моему мнению, удаленная работа не является особенно уникальной в виду отсутствия особенных отличий от офисного формата. Однако есть такие моменты, как поиск кадров и контроль.
Работа с удаленщиками начинается с их правильного выявления и подбора. Здесь важно определить людей, которые умеют себя организовать и работать на расстоянии. А выяснить это необходимо еще на стадии собеседования, сделав акцент на предыдущие проекты и тематический опыт.
Нужно дать тестовое задание, проект или период. Тест выявит оперативность сотрудника, время его нахождение на связи, умение пользоваться необходимыми инструментами. Ведь на стадии собеседования руководитель может упустить какие-то неочевидные вещи.
Контроль работы. Нужно много контроля, но не чрезмерного. Лучше делать это незаметно и постоянно. Причем это следует совершать даже при наличии ответственных работников, которые проводят за работой до 10 часов ежедневно. Здесь имеют смысл и такой, например, момент, как умение расставлять приоритеты. Ведь риск того, что исполнитель выполнит в первую очередь несрочное задание в ущерб «горящему» проекту очень высок. А в этом случае произойдет срыв сроков и прямой убыток для предприятия.
Общение. Для любого сотрудника важно ощущать себя частью трудового коллектива. В нашей компании имеются отдельные чаты для авторов и редакторов, где можно обсуждать рабочие и досуговые темы. Естественно, на одном корпоративном энтузиазме нельзя рассчитывать на успех, ведь сотрудникам нужны не только деньги, но и позитивные эмоции»
Директор компании «Софт-портал» Рустэм Валеев делает акцент на самоорганизацию удаленных сотрудников:
«Только подбор и тест-драйв. В первую очередь мы проверяем способность работника сотрудничать на удаленке. Если все нормально, то он продолжает работу на постоянной основе по договорам ГПХ. Если выявляются проблемы с управлением, то принимаем решение на замену. Ведь в таком случае никакой контроль и планирование уже не помогут»
Добавить комментарий