Руководитель департамента бухгалтерского и юридического департамента МСОВ Елена Воробьева советует правильно ставить задачи, мотивировать работников и контролировать их деятельность:
«Наши офисы находятся в Москве, Нижнем Новгороде и Курске. 20% сотрудников находится на удаленке по всей стране, а продакт-менеджер уже полтора года живет в США. Это приучило нас к формату созвонов и переписки. Причем обучение работников и презентация новых технологий и сервисов происходит, как правило, в виде вебинаров.
Удаленная работа сопровождается сложностями по мотивации и формированию единой и дружной команды. Основная ответственность лежит на руководителях. Они должны драйвить коллектив, понимать его целиком и на уровне отдельных сотрудников. А наши кадровики обычно заняты организацией развлечений и внутренних конкурсов.
Постановку задач и контроль осуществляем через CRM-системы. Мы являемся аутсорсинговой компанией по вопросам бухгалтерского учета, поэтому нам пришлось разработать собственную автоматизированную платформу для работы бухгалтеров. Данный сервис, в том числе, производит оценку нагрузки специалиста в конкретный период времени, показывает статистику работы с документальной детализацией и т.п.
Контролируется и качество работы при помощи специального отчета. Руководитель смотрит на количество ошибок, допущенных при работе с любой организацией. Это позволяет принимать актуальные меры воздействия. В результате качество работы и сроки остаются на должном уровне независимо от места расположения исполнителей. А клиенты остаются довольны.
Наша текучка, по всей видимости, не превышает среднестатистические показатели по рынку. Многие бухгалтеры-женщины, уходя в декретный отпуск, работают удаленно со своими клиентами. Это касается и менеджеров. Важно одно – сотрудники, покидающие офис, всегда могут перейти на удаленный режим работы»
Резюме
Современный руководитель предприятия должен четко осознавать, что грамотное управление удаленными сотрудниками способствует увеличение прибыли за счет их наиболее эффективной работы.
Для этого необходимо:
— организовать удобную коммуникацию;
— четко поставить задачу;
— мотивировать сотрудников;
— контролировать ситуацию;
— давать доступ к общему видению ситуации;
— повышать квалификацию специалистов; — не забывать о том, что у всех могут быть форс-мажорные обстоятельства
Добавить комментарий